Ворота Стягивания
Гармонические Ворота: 30, Ворота Распознания Ощущений
Корневой Центр, Контур Ощущения
Энергия действия или отступания (посыл\возврат энергоресурсов). Эмоциональная энергия перегруппировки перед следующим действием.
Ограничение ресурсов, которое усиливает развитие потенциала. Единственный инициирующий кодон, наполняет потенциал с помощью распознавания ощущений\чувств, обусловленных текущим моментом. Процесс понимания с течением времени. Терпение как благодетель при принятии решений, основанных на эмоциональной волне.
Линия 1
Благоразумие. надлежащее делегирование ответственности.
+ Нептун в экзальтации. Творческая фантазия делать лучшее из малого. Холодность, когда энергия для выражения чувств избирательна.
— Меркурий в падении. Тенденция в понимании, предполагающая способности, ведущие к напряжённости. Горячая голова, желание освободить чувства.
Линия 2
Осторожность. Гуманизм, сдерживаемый прагматизмом.
+ Сатурн в экзальтации. Консервативная натура, которая не станет рисковать своей собственной безопасностью ради помощи другим. Энергия только для своих ощущений, но не для ощущений других.
— Марс в падении. Стремление к признанию, которое бросает на ветер осторожность, трата ценных ресурсов на временное усиление. Энергия для выражения чувств ради получения признания.
Линия 3
Эффективность. Оправданный эгоизм в периоды спада.
+ Сатурн в экзальтации. Материальные амбиции и дисциплина, чтобы идти в одиночку. Энергия, которая питает чувства личных амбиций.
— Луна в падении. Инстинктивная помощь, замечательная, но в этой позиции — ошибочная, где двое будет расходовать ресурсы вдвое быстрее, чем один. Энергия, которая питает желание поделиться.
Линия 4
Коррекция. Успешная адаптация к ограничениям.
+ Земля в экзальтации. Выживание наиболее приспособленных и последующее процветание. Энергия адаптации и глубокое желание выжить.
— Венера в падении. Затраты энергии на поддержку отношений, а не на коррекцию. В период спада слабые связи отвергаются как дорогие, независимо от того, насколько они привлекательны. Энергия, поддерживающая чувства, а не адаптацию.
Линия 5
Разрешение. Внешнее узнавание своего потенциала несмотря на ограничения.
+ Марс в экзальтации. Ценность энергии при правильной её передаче. Топливо для правильно передаваемых чувств, несмотря на ограничения.
— Венера в падении. Стойкая неудовлетворённость ограничениями, которые сдерживают развитие даже при наличии поддержки. Ограничения создают топливо для негативных чувств.
Линия 6
Инфекция. Закон, что максимизация потенциала не только заканчивается падением, но неизбежно такой способ растворения принесёт пользу другим.
+ Сатурн в экзальтации. Максимизация потенциала формы. Отец, успех которого пойдёт на пользу его детям. Энергия для распознания с помощью чувств.
— Плутон в падении. Тенденция в трансцендентности скрывать себя из страха потерять свои особые преимущества. Энергия для скрытых или подавленных чувств.
Канал:
30 – 41. Канал Признания / Дизайн Фокусированной Энергии (Чувства)
Белорусская сказка (Афанасьев):
Королевна и разбойники
Жили были король с королевой, и у них была одна дочь, очень хорошая, и к ней сватались двенадцать женихов, а те женихи были все разбойники. Те разбойники просили, чтобы когда-нибудь она к ним пришла в богатом платье. Однажды, без ведома отца, она собралась да пошла по тому пути, по которому они ей приказали. Идет она да идет лесом, а в лесу стоит дворец. Вошла в тот дворец, а в первом доме стоят бочки с кровью человеческой, во втором доме все с человеческими головами, ногами, руками, в третьей все с туловищами человеческими, в четвертой самые сапоги и башмаки, в пятой одежда суконной материи, в шестой и в седьмой серебро и бриллианты, а восьмая — тот дом, где жили разбойники.
Ходила она, ходила во всех комнатах, и как послышала стук — спряталась под кроватью. Сидит она там вдруг входят те двенадцать разбойников и приводят с собой очень хорошую и богатую деву; взяли её, раздели догола, положили на колодку и зарезали, а после начали снимать перстеньки с рук, и с одного пальца никак не могли снять. Один говорит, что отдайте мне этот перстенёк. «Хорошо!» — говорили все. Он взял топор и как рубанул, да палец с перстеньком полетел под ту кровать, где сидела королевна. Разбойник полез под кроватью искать перстенёк; но так как было темно, то не нашел перстенька и отложил до завтра.
Королевне уж тошно стало от страха, так как она слышала весь их разговор. Они говорили о том, чтобы как-нибудь позвать королевну к себе в убранстве и после убить. Долго гуляли, пили, ели разбойники, а как подошла ночь, так все разошлись: один повернул в лес, другой повернул на большую дорогу, третий на второй тракт, а остальные поразошлись в все стороны. Королевна, как только они вышли, вылезла из-под кровати да пошла домой. Придя домой, она ничего никому не сказала, что видела, и легла спокойно спать.
На другой день рано рассказала королевна обо всём своему отцу, и он, конечно, захотел их поймать. Как раз в этот самый день все те разбойники приехали на обед к королю. Долго сидели те разбойники, а после стали обедать. Как только начали есть, королевна начала рассказывать: «Мне снилось сегодня, что пошла к вам в гости. Шла я, так, шла той дорогой, которой вы мне приказали, вижу, стоит дворец; вхожу я в тот дворец, а в первом доме стоят бочки с кровью человеческой, в другой хате головы, ноги, руки, в третьей комнате туловища человеческие, в четвертой комнате сапоги и ботинки, в пятой комнате одежды суконных материй, в шестой комнате серебро и бриллианты. А после услышала стук и спряталась под кроватью. Сидела я там, сидела, слышу, входит двенадцать мужчин и привели с собой одну очень хорошую и богатую деву; положили её на колодку и зарезали. После сняли перстни с рук, но одного перстенька никак не могли снять. Так один разбойник говорит: отдайте мне этот перстенёк, я его сниму. Они отдали тот перстенёк, и он отрубил его вместе с пальцем; но тот палец полетел под ту кровать, где я сидела».
Как только это рассказала королевна, разбойники все покраснели и догадались, что королевна была у них и все видела. После королевна вытащила перстенёк пальцем из кармана и сказала: «Всё, что я говорила, мне не снилось, а правда было!» Те разбойники, видя, что будет плоха, из-за стола да и в ноги через окна; но там сидели готовые люди, которые их всех поймали, повязали и привели к королю. Король сейчас же велел приготовить железный боран всех двенадцать разбойников парасцягаць; а королевну отдал замуж за одного великого королевича. Свадьба была шумная, а после свадьбы поехали к тому дворцу, где жили разбойники, и забрали все богатство и, приехав обратно, дали балл, на котором и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, в рот не попало.
Обманываете ли вы себя, говоря о развитии?
Мы часто убеждаем себя в том, что развиваемся, хотя никаких фактических доказательств этому нет. Эта одна из самых больших жизненных ошибок. Можно бесконечно изучать и осваивать новые идеи, методы и технологии, которые не направлены на достижение результатов… обманывая себя тем, что успех должен прийти просто потому, что в изучение предмета было инвестировано много времени и усилий.
Хорошо, если затраченные усилия дают адекватные результаты, но зачастую приложенные усилия тратятся впустую.
Позвольте мне проиллюстрировать эту мысль историей из личной жизни…
Полагаясь на большое количество усилий, затраченных на изучение игры блекджек , а также имея значительную практику игры, я могу сделать заключение, что являюсь экспертом в области блекджека.
Когда мне было 20, я прочел десяток книг по блекджеку и еще десяток о казино в общем. В колледже я провел несколько независимых исследований на тему азартных игр. Это было мне интересно и, кроме того, это было частью моей дипломной работы. В школе я запрограммировал свой калькулятор Casio fx-8000G играть в блекджек, для чего мне пришлось пиксель за пикселем нарисовать все игральные карты.
Однако очень скоро я понял, что одно дело – иметь знания о предмете, и совершенно другое – применять имеющиеся знания на практике, добиваясь положительных результатов.
Вскоре после своего 21-го дня рождения, мы с друзьями совершили первый взрослый вояж в Лас-Вегас. Перед поездкой я практиковался в подсчете карт по методикам, описанным в книгах. Понадобилось много часов тренировок, чтобы запомнить правильную игру каждой руки и довести скорость подсчета оставшихся в колоде карт до 13-14 секунд (примерно столько же времени требуется для физического пролистывания колоды). Садясь за стол в реальном казино, я ощущал себя достаточно подготовленным к игре.
В ту первую поездку я играл по минимальным ставкам, в среднем от $2 до $10. Я выиграл $125, что было хорошим вознаграждением за мои усилия.
Положительный результат раззадорил меня. Десятки раз я проделывал 4-х часовой путь из Лос-Анджелеса в Вегас, останавливаясь в самых дешевых номерах и скромно питаясь, несмотря на окружающую роскошь. Я продолжал инвестировать время и силы на изучение блекджека. Я изучал передовые технологии, которые могли дать мне хоть немного преимущества. Я изучал социальные аспекты игры. Я начинал ставить немного больше, обычно порядка $5-25 или $10-50, изредка доходя до $125. Я привык к значительным колебаниям своего бюджета, таким как проигрыш $700 или выигрыш $900 за одну партию. Однажды меня вышвырнули из казино за выигрыш $200 в первые несколько минут, и я научился скрывать свои навыки игры. Я узнал, как получать приглашения на закрытые игры. Я был очень дисциплинированным и никогда не залезал в долг и не шел на конфликт. Для меня это было скорее самоутверждением. Мне нравилась комбинация математики и эмоциональной дисциплины, которые требовались для хорошей игры.
Перенесемся на 20 лет вперед. Я переехал в Вегас в 2004-ом. Теперь популярное казино находится в 5-и минутах от моего дома. Я могу дойти до него пешком, когда захочу. Я могу играть в блекджек в любое время дня и ночи. Но сейчас я редко это делаю. И если я иду играть, я не считаю карты. Я играю исключительно для удовольствия и ставлю лишь такую сумму, которая не может существенно повлиять на мое финансовое положение. Я бы никогда не рискнул даже половиной процента своего годового дохода.
Итак, с одной стороны я могу утверждать, что имею богатый опыт в этой сфере. Я потратил много часов на изучение игры и еще больше на практику. Но что я имею в результате? Я никогда не занимался ничем похожим на деятельность команды «M.I.T. blackjack team» из Массачусетского университета. Учитывая мои низкие ставки и нерегулярность игры, я не зарабатывал суммы даже близкой к минимальной заработной плате. В долгосрочной перспективе мои результаты не имели значения с финансовой точки зрения.
Если оценивать этот опыт с точки зрения приложенных усилий, полученных знаний и умений, то я мог бы утверждать, что чрезвычайно вырос в умении играть в блэкджек. Но если смотреть на это с позиции достижения реальных результатов, то я вынужден признать, что мне не чем похвастаться. Я никогда не преследовал цели получить серьезную материальную прибыль от своего увлечения. Это было всего лишь хобби, не приносящее ничего, кроме удовольствия.
Так могу ли я назвать себя экспертом в области блекджека? Назвать-то, конечно, могу, но похвастаться, что выиграл серьезные деньги, которые вызовут уважение у профессионалов этой игры, не могу.
Оценка ваших достижений
Как вы оцениваете свои успехи?
Считаете ли вы, что развиваетесь, когда изучаете и практикуете что-то? Или признаете, что это лишь инвестиции, потенциально ведущие вас к достижению результата, который смогут признать и оценить окружающие?
Я считаю, оба варианта имеют право на существование. Я не думаю, что обучение, исследование и практику нельзя рассматривать как самоцель. Однако многим из нас стоит взглянуть на пользу обучения с позиции получения практических результатов.
Приведу несколько вопросов, наводящих на мысли о различии между знаниями и результатами…
Знания:Как вы считаете, много ли вы знаете о взаимоотношениях между людьми? Читали ли вы книги, принимали участие в семинарах по отношениям? Вы знаете, как подойти к людям и начать разговор? Вы знаете, как строить отношения? Вы знаете, как правильно общаться с людьми?
Результаты:Радуют ли вас отношения с окружающими в настоящий момент? Вы счастливы и полностью удовлетворены этой частью вашей жизни? Замечают ли другие люди, как вы счастливы? Сколько человек готовы назвать вас своим другом? Сколько приглашений в гости вы получаете обычно в месяц?
Знания:Как по-вашему, знаете ли вы, как зарабатывать деньги? Есть ли у вас идеи о том, как увеличить ваш доход? Имеются ли у вас цели, планы, список неотложных дел? Какими финансовыми навыками вы обладаете?
Результаты:Сколько денег вы заработали в этом году? На что похож ваш годовой финансовый отчет? Если независимый финансовый консультант заглянет в ваш балансовый отчет, то каким человеком он вас признает: богатым, среднестатистическим или на грани разорения? Увидит ли он явные положительные изменения за последние 3 года?
Знания:Верите ли вы в то, что вы заботливый, склонный к состраданию человек? Заботитесь ли вы о людях, животных, окружающей среде? Есть ли у вас идеи, как сделать этот мир лучше? Вы хотите, чтобы больше людей думало бы так, как вы?
Результаты:Имеется ли поддающиеся измерению доказательства вашей благотворительности? Каких результатов, благодаря вам, достигли окружающие вас люди? Какие конкретные люди могут засвидетельствовать, что вы помогли им, и какими словами они об этом расскажут? Какие конкретно элементы окружающей среды стали лучше, благодаря вам, и что конкретно улучшилось? Ваши забота и сострадание взаимодействуют с миром и затрагивают конкретных людей, или это просто ваши ощущения?
Если оглянуться на 3 года назад, какие области вашей жизни совершенно не изменились, если бы их оценивал независимый наблюдатель? В каких областях этот независимый наблюдатель отметил бы ощутимый прогресс? В каких он отметил бы вашу неспособность сдвинуться с места?
Вы сами оценили бы ваше развитие так же объективно, как этот беспристрастный наблюдатель? Не переоценили бы вы себя? Не упустили бы какое-то неочевидное достижение?
Ориентация на результат
Если вы начинаете понимать, что имеете сильный перекос в сторону чрезмерного завышения значимости учебы, приложенных усилий и практики, вместо реальных результатов, я призываю вас изменить ваши критерии оценки в сторону именно результатов. Сперва это может показаться немного непривычным… возможно, более жестким, чем вы привыкли… но я думаю, в долгосрочной перспективе вы оцените преимущество такого подхода.
Я – человек, который любит читать, исследовать и экспериментировать. Легко переоценить мой прогресс, если давать оценку, исходя из насыщенности обучения и затраченных на него усилий. Но с годами я пришел к выводу, что если ориентироваться на результаты, то мое развитие идет гораздо быстрее.
Во время учебы в колледже я имел контракт на разработку программ для компьютерных игр для местной игровой компании. В то время я был знаком только с программированием в DOS, а компания разрабатывала игры под Windows 3.1. Программирование под Windows подразумевает работу с совершенно другой графикой, и я, заключая договор с компанией, совершенно не знал, на что шёл. Но, к счастью, я получил этот контракт. Когда я прочел тех. задание, я понял, что начало работы над первой игрой придется временно отложить. Я пошел в книжный магазин и купил стопку книг по программированию игр под Windows. Поскольку времени у меня было немного, я проштудировал все эти книги за считанные дни. Так как я с самого начала был четко ориентирован на результат, мне удалось овладеть необходимыми знаниями гораздо быстрее. Я смог сконцентрироваться на получении необходимой мне информации и игнорировать все остальное.
В результате демо-версия первой игры у меня была уже через 9 дней после старта проекта. Приблизительно через 6 месяцев я увидел набор из 4-х разработанных мной игр, продающийся в ведущих компьютерных магазинах. За этот проект я получил более $20 000 авторских отчислений, в дополнение к сумме контракта. Мои затраты на обучение привели к ощутимым результатам. Я учился не просто ради получения знаний. Позже я применял эти знания для разработки других программных продуктов. И даже передавал свои знания другим разработчикам.
Когда мне приходилось изучать что-то новое лишь для повышения уровня своего образования, я почти всегда делал это значительно медленнее. Я учусь быстрее всего, когда моя учеба ориентирована на результат, например, когда я ищу, как реализовать конкретный функционал в конкретном проекте.
Учиться ради обучения порой бывает очень заманчиво. Почитайте любую документальную книгу, и вы сможете убедить себя, что делаете что-то нужное и полезное. Но что вы собираетесь делать с этим знанием? Будете вы применять его в реальном мире, или оно будет полностью забыто уже через год?
Я прочел столько книг, что трудно вспомнить даже название всех. У меня есть отрывочные знания в самых разных областях. В то же время, когда я изучал какой-то конкретный вопрос, он казался мне важным. Вчера я читал увлекательную книгу об истории Goldman Sachs, мощного инвестиционного банка, который появился в середине 1800-х и получил много критики за свою роль в недавнем финансовом кризисе. Но что я могу делать с этим знанием? Каких реальных результатов поможет оно мне добиться? Это достойная, образовательная и поучительная литература. Но поскольку эту книгу я читал, заведомо зная, что не буду применять полученные знания, то с практической точки зрения эта информация для меня бессмысленна.
Обучение ради обучения, действительно, может быть приятным и даже когда-нибудь оказаться полезным. Но мой опыт подсказывает, что обучение ради конкретного результата тоже может быть приятным и может принести пользу гораздо быстрее. Вы не только наслаждаетесь процессом обучения, но вы также получаете новый практический опыт. При прочих равных условиях, не говорит ли это о том, что учиться с ориентацией на результат выгодней?
Какого следующего результата вы бы хотели достичь? Сможете ли вы направить ваше обучение на быстрейшее достижение этой цели?
Лучший из двух миров
Усилия, приложенные к изучению и тренировкам, не должны противоречить получению результатов. Истина в том, что мы можем наслаждаться и тем и другим одновременно.
Простейший способ ощутить это – предельно четко определить интересующие вас результаты, а затем сосредоточится на получении знаний, необходимых для достижения этих результатов.
Хотя мне и нравилось овладевать игрой в блекджек, мои навыки не привели меня к достижению каких-либо результатов. С другой стороны, обучение созданию интернет-бизнеса позволило мне наслаждаться жизнью, не отвлекаясь на постоянную работу; приносить пользу людям, живущим на в разных уголках земного шара, и дало мне свободу продолжать учиться и развиваться.
Никогда не говорите «Я не знаю, как», оправдывая этой фразой отказ от своих желаний. «Я не знаю, как» — мантра для дураков. Гораздо лучше сказать «Я пока не знаю, как», но еще лучше вообще выкинуть подобные фразы из своего лексикона. Просто окунитесь с головой в изучение необходимого предмета. Не оправдывайтесь недостатком знаний. Если не знаете, как – узнайте это. Вы же научились ходить и говорить. Значит, сможете освоить и другие навыки.
Мне нравится совет Джека Кэнфилда (Jack Canfield) «погрузиться в проблему». Когда вы не знаете, как достичь результата в каком-то деле, не старайтесь решить проблему за одну ночь. Просто «погрузитесь в неё». Возьмите книгу, касающуюся данной темы, и прочтите ее. Эта книга должна открыть вам новые взгляды на проблему. Возможно, она побудит вас прочесть другие книги, обратиться к учителям, посетить семинары или самому заняться экспериментами. Держитесь этих подсказок, и постепенно они приведут вас к желаемому результату. Но будьте осторожны, чтобы не попасть в соблазнительные ловушки обучения только ради обучения.
Еще раз скажу, что учиться только ради знаний вовсе не плохо. Я уверен, это очень полезно для расширения кругозора, и ваши навыки не обязаны быть направлены на достижение результатов. Но когда вы преследуете конкретную цель и изучаете способы решения конкретной проблемы, не позволяйте жажде знаний уводить себя в сторону.
Оглядываясь на последние несколько лет своей жизни, довольны ли вы достигнутыми результатами? Приносят ли плоды ваши усилия, затраченные на получение знаний и развитие навыков? Есть ли доказательства вашего прогресса? Может ваш «прогресс» только в ваших мыслях? Довольны ли вы текущим балансом между обучением ради обучения и обучением конкретным навыкам, приносящим результаты?