Элемент: Дерево
Свойство: Мягкость, проникновение
Фен Шуй: Богатство
Сезон: Весна
Элемент: Огонь
Свойство: Разделение, прояснение
Фен Шуй: Слава
Сезон: Лето
Элемент: Земля
Свойство: Поддержка, укоренение
Фен Шуй: Отношения
Сезон: Конец лета
Элемент: Дерево
Свойство: Возбуждение, порывистость
Фен Шуй: Предки / Здоровье
Сезон: Весна
Элемент: Металл
Свойство: Радость, открытость
Фен Шуй: Дети и проекты
Сезон: Осень
Элемент: Земля
Свойство: Остановка, отгораживание
Фен Шуй: Мудрость
Сезон: Конец зимы
Элемент: Вода
Свойство: Движение, неопределённость
Фен Шуй: Карьера
Сезон: Зима
Элемент: Металл
Свойство: Творчество, напряженность
Фен Шуй: Учителя и путешествия
Сезон: Осень
Элемент: Дерево
Свойство: Возбуждение, порывистость
Фен Шуй: Предки / Здоровье
Сезон: Весна
Элемент: Дерево
Свойство: Мягкость, проникновение
Фен Шуй: Богатство
Сезон: Весна
Элемент: Огонь
Свойство: Разделение, прояснение
Фен Шуй: Слава
Сезон: Лето
Элемент: Земля
Свойство: Поддержка, укоренение
Фен Шуй: Отношения
Сезон: Конец лета
Элемент: Металл
Свойство: Радость, открытость
Фен Шуй: Дети и проекты
Сезон: Осень
Элемент: Металл
Свойство: Творчество, напряженность
Фен Шуй: Учителя и путешествия
Сезон: Осень
Элемент: Вода
Свойство: Движение, неопределённость
Фен Шуй: Карьера
Сезон: Зима
Элемент: Земля
Свойство: Остановка, отгораживание
Фен Шуй: Мудрость
Сезон: Конец зимы
Триграмма Сюнь представляет собой мягкость. С точки зрения знака - это полная противоположность триграммы Чжень (Гром). Если Гром бъёт снизу, то ветер следующим шагом заполняет всё, что сверху, мягко обходя, то что было внизу. Эта мягкость даёт возможность ветру (или воздуху) проникать везде.
В человеке эта триграмма связана с высоко развитой интуицией или, на начальном этапе, чувствительностью. Этот человек способен проникать сквозь время и пространство потому, что он ощущает саму информацию, которая не имеет этих измерений.
В концепции 5 элементов Сюнь / Ветер - это дерево, только иной его аспект, чем в триграмме Чжень. Это уже не тот маленький росток, пробивающийся сквозь асфальт, а это уже взрослое дерево, в тени которого можно отдохнуть. Можно сказать также, что Чжень - это ствол, а Сюнь - это крона.
С точки зрения системы Стива Павлины - это принцип Единства, сочетание Правды и Любви. Единство достигается через взаимопроникновение, через мягкость и принятие всех ограничений, что очень хорошо выражено в образе ветра.
В классическом Фен Шуй Сюнь - это образ богатства, так как он связан, с одной стороны, с усердной работой, а с другой - с активным налаживанием связей подобным образу Меркурия, вестника, летающего на крылатых сандалиях, везде успевающего и везде проникающего, как ветер. Сочетание образа поэтапности, лёгкости, скорости и непривязанности приносит богатство.
С точки зрения этапа цикла
Здесь мы говорим о распределении, так как ветер (воздух) всё разносит и распределяет. При этом он проникает в каждую тончайшую щель, неся информацию. Разравнивание последствий грозы и урагана первого периода Чжень связано с тотальным информированием. Гром проходит точечно, но информация о новом укладе распространяется повсеместно. Люди должны знать, что теперь всё иначе, и об этом узнает каждый.
Первый период Чжень - янский, он закладывает новое. Второй период Сюнь - иньский, он информирует и действует постепенно, мелкими шажками, заполняя пустое пространство, созданное ударом грома. События могут неумолимо происходить, меняя порядок вещей, но это лишь следствие - доходит то, что было начато в первом периоде Чжень.
Главным образом триграммы Ли является огонь, а её главная функция - это внесение ясности путём разделения. У огня поэтому есть две основные ипостаси - разрушающая, так называемый "огонь войны" и структурирующая "огонь культуры".
Сам знак триграммы состоит из двух янских черт, разделённых иньской. Он похож на кольцо или мишень. Таким образом, можно сказать, что огонь помогает отделить значимое, от незначительного и определить цель.
Триграмму Ли связывают с созданием систем в принципе - отделяя верх от низа, выстаивается иерархия, и каждая вещь обретает своё место.
В сезонах года триграмма Ли представляет собой самую жаркую пору, лето, а в направлениях Юг.
Другим чётко закрепившимся за триграммой образом является Солнце, которое, давая свои тепло и свет не только позволяет нам видеть предметы и отличать их друг от друга, но и определяет в астрологической карте человека главные особенности его индивидуальности.
В Фен Шуй триграмма Ли связывается с понятиями славы, известности и социальной позиции, как наиболее яркими показателями, выявляющими, выходящими на свет (или "в свет", то есть "в общество"), индивидуальность человека.
Так и в системе Стива Павлины соединение силы и правды (нижней и верхней черты), даёт нам "Авторитет", как одно необходимых в социуме качеств.
С другой стороны, нельзя забывать и про огонь страстей. Страстно желающий чего-то человек имеет перед собой не менее чёткий образ цели, как и тот, который определил свою цель осознанно, отделяя плохое от хорошего.
Если триграмма стоит в нижней части гексаграммы, то её можно связать как раз со страстными эмоциональными желаниями.
Если в верхней части - то это осознанность, прояснение и систематизация.
С точки зрения этапа цикла
Наступает время определения, точнее определённости. У людей в этот период есть тенденция расставлять вещи по своим местам, то есть определять каждой вещи своё место. Это прекрасное время для целеполагания на все оставшиеся 5 этапов цикла, прекрасное время, чтобы построить чёткий план действий, понять, к чему ты на самом деле стремишься.
Огонь разделяет. Он отделяет тьму от света, а один предмет от другого. Он освещает и делает вещи видимыми, понятными, ясными. Огонь позволит осветить и будущее, так как это и есть тот самый далёкий огнёк конечной цели.
Нет цели - нет пути, так как некуда идти. Так вот этот период, описанный триграммой Ли, даёт увидеть эту цель и встать на путь. Задача человека - распознать свою цель и, возможно, наметить шаги для её достижения, то есть увидеть маленькие огоньки, которые будут близко, и позволят начать путь.
Триграмма Кунь состоит из одних лишь иньских черт. Говорят, что Ян начинает, а Инь взращивает.
Образом, отражающим суть триграммы Кунь является плодородная почва. Почву обрабатывают, она принимает и взращивает любые семена, которые в нее попадают. Когда семена растут, они берут из почвы вещества необходимые для роста, прорезая её своими корнями. Другие близкие по смыслу триграмме Кунь образы - это мать, а также, кобылица. Все образы связаны с надёжностью, преданностью, стабильностью и заботой.
С точки зрения Фен Шуй триграмма Кунь ассоциируется со сферой отношений, в которых люди служат друг другу и заботятся друг о друге.
Следуя концепции Стива Павлины, в которой нет подобного иньского элемента, мы можем сказать, что Кунь - это полное принятие и смирение, позволяющие чувствовать, воспринимать, и действовать в соответствии с воспринятой информацией.
С точки зрения этапа цикла
Это первый из двух переломных этапов цикла. Здесь главное иметь выдержку, как имеет её мать по отношению к своему ребенку.
С самого рождения, и даже до него, мать уже несет полную ответственность за своё чадо, она сталкивается с чрезвычайно сложными для женщины ситуациями, с психологическими перегрузками, когда её тело буквально превращается в пищу для младенца. И здесь необходима полная бескомпромисная самоотдача, самопожертвование и принятие.
В отношении цикла, ребенок появится на следующем этапе Дуй (который таже ассоциирован с осенью с её плодами), и это будет началом реализацтии планов. А сейчас нужно обеспечить все условия для его появления на свет. Сделать всё, чтобы планы не поменялись, а лишь прошли нужную корректировку, выдерживая строго основное направление.
Это самая "молодая" триграмма, в 5ти элементах относится к элементу Дерево, в сезонах года к весне, а с точки зрения человека - это маленький ребёнок.
Эмоциональный, импульсивный, с огромным количеством энергии. Это спонтанность и вдохновение, это лидерство на коротких дистанциях.
В триграмме Чжень одна янская черта снизу, что говорит об активности снизу, о сконцентрированном направлении внимания снизу вверх, подобно тому, как росток пробивается сквозь почву.
Резкая и возбуждающая активность. "Возбуждение" - это качество чаще всего приписывают этой триграмме. Благодаря этому качеству природа просыпается весной после зимней спячки, а маленькие дети так быстро растут.
"Гром слышен за 1000 вёрст, но не опрокинет и ложки жертвенного вина" - написано в комментариях И-Цзин к 51 гексаграмме, состоящей из двух триграмм Чжень. То есть, "Гром" способен породить огромное количество активности, которая, однако, может не привести ни к каким результатам, потому, что главная функция это триграммы - положить начало.
С точки зрения системы Стива Павлины, это "Сила", то есть, жизненная энергия человека, которой нужен вектор. Также можно сказать, что это здоровье или генетика. Поэтому в традиционной трактовке Фен Шуй триграмма Гром олицетворяет предков - весь заложенный в тело генофонд, который является отправной точкой для развития личности человека.
С точки зрения этапа цикла
Начало цикла всегда характеризуется тем, что важность того, что происходило в закончившемся цикле начинает быть меньше, и на этом фоне начинают происходить новые события, приходят новые дела и новые люди. Этого не стоит пугаться, так устроена жизнь.
Отпускайте всё старое, чем быстрее и безболезненнее вы это сможете сделать, тем меньше вас ранит удар молнии, и тем больше вы сможете сами использовать эту энергию в своих целях.
Новые цели к моменту наступления данного периода должны уже быть поставлены, потому что вам потребуется реагировать на наступающие события быстро перенаправляя своё внимание в нужное русло, соответствующее этим целям.
Период, описанный триграммой Чжень меняет саму ткань реальности и придаёт ей новый оттенок на весь новый цикл перемен. А что это за оттенок, станет точно понятно только в период, описанный триграммой Ли - Огонь
Главный образ триграммы Дуй - чистое горное озеро, которое полностью открыто небу и отражает всё, что в нём происходит на своей глади. Наиболее древний иероглиф, который обозначает эту триграмму, изображается как человек с улыбающимся ртом.
Триграмма Дуй передаёт состояние открытости, наполненности и расслабленности, а главные качества, приписываемые этой триграмме - это радость, общительность, способность праздновать. С одной стороны - это настоящая радость, дающая энергию и открытая для любых взаимодействий; а с другой - это застойное улыбчивое самодовольство, связанное с образом болота.
В любом случае, мы имеем образ стоячей воды, а значит символизм так или иначе связан с разнообразными эмоциями, имеющими серьёзный накопленный потенциал, а также, со способностью их выражать. В сезонах года - это осень, время когда налились плоды, и они ожидают сбора. Говорят также о моменте празднования урожая.
В Фен Шуй с триграммой Дуй связано направление Запад и дети, как плоды творчества природы. Сюда же относятся любые плоды творчества человека - например, произведения искусства или какие-либо проекты в разнообразных сферах жизни. Часто Дуй ассоциируется с торговлей или процессами обмена, подразумевающими открытость и возможность разделять эмоции.
В системе Стива Павлины сочетание силы и любви даёт смелость, а смелость - это и есть открытость к любым сложностям на пути, и то самое качество, которое позволяет осуществить прорыв в делах, и выйти на новый уровень.
С точки зрения этапа цикла
Момент прорыва, выхода вовне. Момент, когда накопленная на всех предыдущих этапах цикла энергия вырывается наружу, а люди на этой волне начинают реализовывать свои дела. Для реализации необходимо совершить качественный переход от внутреннего набора силы к взаимодействию с внешним миром, поэтому это очень ответственный момент, так как можно столкнуться с сильным сопротивлением.
Но здесь И-Цзин нам очень чётко подсказывает, что нужно делать через образ чистого горного Озера, который является главным образом триграммы Дуй. Озеро абсолютно открыто и оно в своей глади отражает небо, да и вообще всё, что вступает с ним в контакт. Такой же должна быть и стратегия человека на данном этапе развития ситуации - тотальная открытость, способность пропускать и отражать.
Это похоже на тот момент, когда ты попадаешь в новое место, наполненное незнакомыми дружелюбными людьми и тебе хочется расспросить всех обо всём и поделиться своими переживаниями, посмеяться вместе.
Другой образ, ассоциированный с триграммой Дуй - это Радость. Часто эту радость соотносят с осенью, когда на полях появляется урожай, и люди радуются этому. То есть энергия идёт снизу, от земли, и приносит свои плоды, а человек должен нагнуться, их забрать и преподнести в дар Небу, радостно открыться Небу, протягивая ему плоды Земли.
Проявление активности, смелости, участия и, главное, открытости, умения пропускать сквозь себя - это качества необходимые для успешного прохождения данного этапа.
Главный образ триграммы Гэнь - это гора. В концепции 5 элементов с триграммой Гэнь соотносится элемент Земли, как и с триграммой Кунь, но это совсем не та земля - плодородная и заботливая. Гора - это жёсткая, трудно преодолимая, пустынная и неплодородная местность.
Смысл триграммы Гэнь в том, что она завершает цикл и таким образом служит барьером для перехода в следующий, за которым останется всё, что не сможет пройти.
В сезонах года - это конец зимы, время когда все запасы уже истощились и наступило время затянуть пояса, остановиться и сконцентрировать на самом актуальном, отбросив всё лишнее.
Иероглиф этой триграммы выглядит как огромный глаз, поэтому у триграммы также есть и смысл созерцания: находясь в позиции этой триграммы, стоишь неподвижно на вершине прошедшего цикла и можешь видеть и созерцать всё, что сделал, а что не успел, подводить итоги, и составлять планы на будущее. Напрашивается также и аналогия с медитацией.
Фен Шуй, применительно к этой триграмме, говорит о мудрости, а в системе Стива Павлины верхний янский уровень даёт понятие правды. И ведь действительно, не признавшись себе правдиво в том, где ты сейчас, и чем ты являешься на самом деле, вряд ли получится гармонично ступить в новый цикл.
С точки зрения этапа цикла
Время завершения цикла, время остановки событий. В этот период часто события идут очень активно, но вот продолжить их в следующем цикле будет непросто.
Это второй переломный момент, когда надо решать, чего же вы на самом деле хотите и максимально и в это вкладываться. А второстепенным вещам с точки зрения главной цели уделять все меньше внимания, чтобы с переходом в следующий цикл их было легко отбросить.
Этот период - это своеобразный фильтр, не зря его символом является гора. В поход в горы не берут с собой лишних вещей, зато четко контролируют, чтобы было взято все жизненно необходимое.
Старайтесь отказаться ото всего второстепенного уже сейчас, старайтесь стать максимально сконцентрированным и максимально сделать для того, что вам реально нужно, потому что в начале следующего этапа, когда придет новая энергия, будет и проверка на прочность и цельность ваших дел и стремлений. И придут новые дела, цели, задачи и люди, сейчас нужно освободить достаточно места, и, при этом, не остаться ни с чем.
Главный образ триграммы Кань - это текущая вода, бурная горная река. С точки зрения 5 элементов - это элемент Воды (зима и холод).
Знак выглядит как одна янская черта между двух иньских, то есть причины и следствия не видны, но зато есть действие - быстрое движение. Отсюда идёт состояние неопределенности и страха.
В Феншуй триграмма Кань ассоциируется с карьерой, по всей видимости, из-за того, что река течет между двух берегов, как человек, который занимается работой в жёстко заданных рамках внутри компании. Сюда очень хорошо подходит слово "текучка", когда выполняешь множество мелких дел, и всё время возникают новые.
В системе Стива Павлины средний янский уровень триграммы даёт понятие любви. Любовь - это не чувство, и уж тем более не эмоция, а это действие, которому не нужны никакие причины, чтобы случиться, и оно ничего не ждёт в результате. Любовь - это энергия, позволяющая быть в одном потоке с реальностью.
С точки зрения этапа цикла
Момент цикла, когда события находятся в потоке. Причины происходящего уже были определены ранее и сейчас мы имеем дело с бурной рекой нахлынувших следствий. Поэтому обычно в этом этапе появляется ощущение, что ничего уже не исправить, но выбирать свою стратегию все же вам.
Смирение - это то качество, которое хорошо развивать на данном этапе. Главное не обманывать себя - иди с миром, а не против него. Мир стремится к любви и гармонии, мы же при этом часто в своем эгоизме, ощущении отделённости, испытываем большие страдания. Этого не избежать, но нужно хотя бы понимать, что если вы ощущаете себя плохо, испытываете страх, в чем-то вы движетесь против потока, против мира, а не заодно с ним.
Поэтому поймите, куда дует ветер и разверните свой парус поветру. Вдаваться в детали сейчас не нужно, этот момент цикла - момент единого потока, ощущения единого направления. Корректировки своего направления.
Главные образы триграммы Цянь - это небо, закон, отец и творчество, она состоит из одних только янских активных черт и олицетворяет таким образом качества твердости и напряжённости.
По всей видимости, выражение "небесная твердь" как-то связано с этой триграммой. Можно сказать, что оно несёт в себе смысл непреложности небесного закона, который является определяющим и сутью всех творческих процессов, выносящих что-то новое в жизнь и требующих поэтому борьбы и напряжения для преодоления инерции материального мира.
В Фен Шуй триграмма Цянь связана с путешествиями и учителями. И одно и другое добавляет энергию в жизнь человека, способствуя его развитию и преобразованиям, а значит - проведению единого небесного закона перемен.
В концепции 5 элементов триграмма Цянь относится к элементу Металл, то есть показывает на некую законченность, завершенность и цельность формы.
В системе Стива Павлины - это сочетание силы, правды и любви, которое носит название интеллект, как то, что способно связать все внутренние тенденции человека воедино, давая ему возможность выбора, движения и перемен в принципе.
С точки зрения этапа цикла
Наиболее творческий из всех этапов цикла, и самый мощный. Здесь человек становится как бы отцом реальности, он творит, создает и преобразует мир вокруг себя. "Кузнец собственного счастья" - это про этот этап.
Сбор урожая - сколько смог собрать, столько и получил. Насколько смог выдержать давление обстоятельств и людей, такой и получил результат.
Это пик активной энергии цикла, после которого последует закономерный спад. Небесный свод - это свод законов, а законы - это скелет реальности. В Фен Шуй эта программа ассоциируется с духовным учителем, что указывает, во-первых, на зрелость ситуации, а во-вторых, на ответственный момент преобразования, когда дело коснётся главных направлений движения, достижения основных целей.
Это самая "молодая" триграмма, в 5ти элементах относится к элементу Дерево, в сезонах года к весне, а с точки зрения человека - это маленький ребёнок.
Эмоциональный, импульсивный, с огромным количеством энергии. Это спонтанность и вдохновение, это лидерство на коротких дистанциях.
В триграмме Чжень одна янская черта снизу, что говорит об активности снизу, о сконцентрированном направлении внимания снизу вверх, подобно тому, как росток пробивается сквозь почву.
Резкая и возбуждающая активность. "Возбуждение" - это качество чаще всего приписывают этой триграмме. Благодаря этому качеству природа просыпается весной после зимней спячки, а маленькие дети так быстро растут.
"Гром слышен за 1000 вёрст, но не опрокинет и ложки жертвенного вина" - написано в комментариях И-Цзин к 51 гексаграмме, состоящей из двух триграмм Чжень. То есть, "Гром" способен породить огромное количество активности, которая, однако, может не привести ни к каким результатам, потому, что главная функция это триграммы - положить начало.
С точки зрения системы Стива Павлины, это "Сила", то есть, жизненная энергия человека, которой нужен вектор. Также можно сказать, что это здоровье или генетика. Поэтому в традиционной трактовке Фен Шуй триграмма Гром олицетворяет предков - весь заложенный в тело генофонд, который является отправной точкой для развития личности человека.
С точки зрения этапа цикла
Начало цикла всегда характеризуется тем, что важность того, что происходило в закончившемся цикле начинает быть меньше, и на этом фоне начинают происходить новые события, приходят новые дела и новые люди. Этого не стоит пугаться, так устроена жизнь.
Отпускайте всё старое, чем быстрее и безболезненнее вы это сможете сделать, тем меньше вас ранит удар молнии, и тем больше вы сможете сами использовать эту энергию в своих целях.
Новые цели к моменту наступления данного периода должны уже быть поставлены, потому что вам потребуется реагировать на наступающие события быстро перенаправляя своё внимание в нужное русло, соответствующее этим целям.
Период, описанный триграммой Чжень меняет саму ткань реальности и придаёт ей новый оттенок на весь новый цикл перемен. А что это за оттенок, станет точно понятно только в период, описанный триграммой Ли - Огонь
Триграмма Сюнь представляет собой мягкость. С точки зрения знака - это полная противоположность триграммы Чжень (Гром). Если Гром бъёт снизу, то ветер следующим шагом заполняет всё, что сверху, мягко обходя, то что было внизу. Эта мягкость даёт возможность ветру (или воздуху) проникать везде.
В человеке эта триграмма связана с высоко развитой интуицией или, на начальном этапе, чувствительностью. Этот человек способен проникать сквозь время и пространство потому, что он ощущает саму информацию, которая не имеет этих измерений.
В концепции 5 элементов Сюнь / Ветер - это дерево, только иной его аспект, чем в триграмме Чжень. Это уже не тот маленький росток, пробивающийся сквозь асфальт, а это уже взрослое дерево, в тени которого можно отдохнуть. Можно сказать также, что Чжень - это ствол, а Сюнь - это крона.
С точки зрения системы Стива Павлины - это принцип Единства, сочетание Правды и Любви. Единство достигается через взаимопроникновение, через мягкость и принятие всех ограничений, что очень хорошо выражено в образе ветра.
В классическом Фен Шуй Сюнь - это образ богатства, так как он связан, с одной стороны, с усердной работой, а с другой - с активным налаживанием связей подобным образу Меркурия, вестника, летающего на крылатых сандалиях, везде успевающего и везде проникающего, как ветер. Сочетание образа поэтапности, лёгкости, скорости и непривязанности приносит богатство.
С точки зрения этапа цикла
Здесь мы говорим о распределении, так как ветер (воздух) всё разносит и распределяет. При этом он проникает в каждую тончайшую щель, неся информацию. Разравнивание последствий грозы и урагана первого периода Чжень связано с тотальным информированием. Гром проходит точечно, но информация о новом укладе распространяется повсеместно. Люди должны знать, что теперь всё иначе, и об этом узнает каждый.
Первый период Чжень - янский, он закладывает новое. Второй период Сюнь - иньский, он информирует и действует постепенно, мелкими шажками, заполняя пустое пространство, созданное ударом грома. События могут неумолимо происходить, меняя порядок вещей, но это лишь следствие - доходит то, что было начато в первом периоде Чжень.
Главным образом триграммы Ли является огонь, а её главная функция - это внесение ясности путём разделения. У огня поэтому есть две основные ипостаси - разрушающая, так называемый "огонь войны" и структурирующая "огонь культуры".
Сам знак триграммы состоит из двух янских черт, разделённых инськой. Он похож на кольцо или мишень. Таким образом, можно сказать, что огонь помогает отделить значимое, от незначительного и определить цель.
Триграмму Ли связывают с созданием систем в принципе - отделяя верх от низа, выстаивается иерархия, и каждая вещь обретает своё место.
В сезонах года триграмма Ли представляет собой самую жаркую пору, лето, а в направлениях Юг.
Другим чётко закрепившимся за триграммой образом является Солнце, которое, давая свои тепло и свет не только позволяет нам видеть предметы и отличать их друг от друга, но и определяет в астрологической карте человека главные особенности его индивидуальности.
В Фен Шуй триграмма Ли связывается с понятиями славы, известности и социальной позиции, как наиболее яркими показателями, выявляющими, выходящими на свет (или "в свет", то есть "в общество"), индивидуальность человека.
Так и в системе Стива Павлины соединение силы и правды (нижней и верхней черты), даёт нам "Авторитет", как одно необходимых в социуме качеств.
С другой стороны, нельзя забывать и про огонь страстей. Страстно желающий чего-то человек имеет перед собой не менее чёткий образ цели, как и тот, который определил свою цель осознанно, отделяя плохое от хорошего.
Если триграмма стоит в нижней части гексаграммы, то её можно связать как раз со страстными эмоциональными желаниями.
Если в верхней части - то это осознанность, прояснение и систематизация.
С точки зрения этапа цикла
Наступает время определения, точнее определённости. У людей в этот период есть тенденция расставлять вещи по своим местам, то есть определять каждой вещи своё место. Это прекрасное время для целеполагания на все оставшиеся 5 этапов цикла, прекрасное время, чтобы построить чёткий план действий, понять, к чему ты на самом деле стремишься.
Огонь разделяет. Он отделяет тьму от света, а один предмет от другого. Он освещает и делает вещи видимыми, понятными, ясными. Огонь позволит осветить и будущее, так как это и есть тот самый далёкий огнёк конечной цели.
Нет цели - нет пути, так как некуда идти. Так вот этот период, описанный триграммой Ли, даёт увидеть эту цель и встать на путь. Задача человека - распознать свою цель и, возможно, наметить шаги для её достижения, то есть увидеть маленькие огоньки, которые будут близко, и позволят начать путь.
Триграмма Кунь состоит из одних лишь иньских черт. Говорят, что Ян начинает, а Инь взращивает.
Образом, отражающим суть триграммы Кунь является плодородная почва. Почву обрабатывают, она принимает и взращивает любые семена, которые в нее попадают. Когда семена растут, они берут из почвы вещества необходимые для роста, прорезая её своими корнями. Другие близкие по смыслу триграмме Кунь образы - это мать, а также, кобылица. Все образы связаны с надёжностью, преданностью, стабильностью и заботой.
С точки зрения Фен Шуй триграмма Кунь ассоциируется со сферой отношений, в которых люди служат друг другу и заботятся друг о друге.
Следуя концепции Стива Павлины, в которой нет подобного иньского элемента, мы можем сказать, что Кунь - это полное принятие и смирение, позволяющие чувствовать, воспринимать, и действовать в соответствии с воспринятой информацией.
С точки зрения этапа цикла
Это первый из двух переломных этапов цикла. Здесь главное иметь выдержку, как имеет её мать по отношению к своему ребенку.
С самого рождения, и даже до него, мать уже несет полную ответственность за своё чадо, она сталкивается с чрезвычайно сложными для женщины ситуациями, с психологическими перегрузками, когда её тело буквально превращается в пищу для младенца. И здесь необходима полная бескомпромисная самоотдача, самопожертвование и принятие.
В отношении цикла, ребенок появится на следующем этапе Дуй (который таже ассоциирован с осенью с её плодами), и это будет началом реализацтии планов. А сейчас нужно обеспечить все условия для его появления на свет. Сделать всё, чтобы планы не поменялись, а лишь прошли нужную корректировку, выдерживая строго основное направление.
Главный образ триграммы Дуй - чистое горное озеро, которое полностью открыто небу и отражает всё, что в нём происходит на своей глади. Наиболее древний иероглиф, который обозначает эту триграмму, изображается как человек с улыбающимся ртом.
Триграмма Дуй передаёт состояние открытости, наполненности и расслабленности, а главные качества, приписываемые этой триграмме - это радость, общительность, способность праздновать. С одной стороны - это настоящая радость, дающая энергию и открытая для любых взаимодействий; а с другой - это застойное улыбчивое самодовольство, связанное с образом болота.
В любом случае, мы имеем образ стоячей воды, а значит символизм так или иначе связан с разнообразными эмоциями, имеющими серьёзный накопленный потенциал, а также, со способностью их выражать. В сезонах года - это осень, время когда налились плоды, и они ожидают сбора. Говорят также о моменте празднования урожая.
В Фен Шуй с триграммой Дуй связано направление Запад и дети, как плоды творчества природы. Сюда же относятся любые плоды творчества человека - например, произведения искусства или какие-либо проекты в разнообразных сферах жизни. Часто Дуй ассоциируется с торговлей или процессами обмена, подразумевающими открытость и возможность разделять эмоции.
В системе Стива Павлины сочетание силы и любви даёт смелость, а смелость - это и есть открытость к любым сложностям на пути, и то самое качество, которое позволяет осуществить прорыв в делах, и выйти на новый уровень.
С точки зрения этапа цикла
Момент прорыва, выхода вовне. Момент, когда накопленная на всех предыдущих этапах цикла энергия вырывается наружу, а люди на этой волне начинают реализовывать свои дела. Для реализации необходимо совершить качественный переход от внутреннего набора силы к взаимодействию с внешним миром, поэтому это очень ответственный момент, так как можно столкнуться с сильным сопротивлением.
Но здесь И-Цзин нам очень чётко подсказывает, что нужно делать через образ чистого горного Озера, который является главным образом триграммы Дуй. Озеро абсолютно открыто и оно в своей глади отражает небо, да и вообще всё, что вступает с ним в контакт. Такой же должна быть и стратегия человека на данном этапе развития ситуации - тотальная открытость, способность пропускать и отражать.
Это похоже на тот момент, когда ты попадаешь в новое место, наполненное незнакомыми дружелюбными людьми и тебе хочется расспросить всех обо всём и поделиться своими переживаниями, посмеяться вместе.
Другой образ, ассоциированный с триграммой Дуй - это Радость. Часто эту радость соотносят с осенью, когда на полях появляется урожай, и люди радуются этому. То есть энергия идёт снизу, от земли, и приносит свои плоды, а человек должен нагнуться, их забрать и преподнести в дар Небу, радостно открыться Небу, протягивая ему плоды Земли.
Проявление активности, смелости, участия и, главное, открытости, умения пропускать сквозь себя - это качества необходимые для успешного прохождения данного этапа.
Главные образы триграммы Цянь - это небо, закон, отец и творчество, она состоит из одних только янских активных черт и олицетворяет таким образом качества твердости и напряжённости.
По всей видимости, выражение "небесная твердь" как-то связано с этой триграммой. Можно сказать, что оно несёт в себе смысл непреложности небесного закона, который является определяющим и сутью всех творческих процессов, выносящих что-то новое в жизнь и требующих поэтому борьбы и напряжения для преодоления инерции материального мира.
В Фен Шуй триграмма Цянь связана с путешествиями и учителями. И одно и другое добавляет энергию в жизнь человека, способствуя его развитию и преобразованиям, а значит - проведению единого небесного закона перемен.
В концепции 5 элементов триграмма Цянь относится к элементу Металл, то есть показывает на некую законченность, завершенность и цельность формы.
В системе Стива Павлины - это сочетание силы, правды и любви, которое носит название интеллект, как то, что способно связать все внутренние тенденции человека воедино, давая ему возможность выбора, движения и перемен в принципе.
С точки зрения этапа цикла
Наиболее творческий из всех этапов цикла, и самый мощный. Здесь человек становится как бы отцом реальности, он творит, создает и преобразует мир вокруг себя. "Кузнец собственного счастья" - это про этот этап.
Сбор урожая - сколько смог собрать, столько и получил. Насколько смог выдержать давление обстоятельств и людей, такой и получил результат.
Это пик активной энергии цикла, после которого последует закономерный спад. Небесный свод - это свод законов, а законы - это скелет реальности. В Фен Шуй эта программа ассоциируется с духовным учителем, что указывает, во-первых, на зрелость ситуации, а во-вторых, на ответственный момент преобразования, когда дело коснётся главных направлений движения, достижения основных целей.
Главный образ триграммы Кань - это текущая вода, бурная горная река. С точки зрения 5 элементов - это элемент Воды (зима и холод).
Знак выглядит как одна янская черта между двух иньских, то есть причины и следствия не видны, но зато есть действие - быстрое движение. Отсюда идёт состояние неопределенности и страха.
В Феншуй триграмма Кань ассоциируется с карьерой, по всей видимости, из-за того, что река течет между двух берегов, как человек, который занимается работой в жёстко заданных рамках внутри компании. Сюда очень хорошо подходит слово "текучка", когда выполняешь множество мелких дел, и всё время возникают новые.
В системе Стива Павлины средний янский уровень триграммы даёт понятие любви. Любовь - это не чувство, и уж тем более не эмоция, а это действие, которому не нужны никакие причины, чтобы случиться, и оно ничего не ждёт в результате. Любовь - это энергия, позволяющая быть в одном потоке с реальностью.
С точки зрения этапа цикла
Момент цикла, когда события находятся в потоке. Причины происходящего уже были определены ранее и сейчас мы имеем дело с бурной рекой нахлынувших следствий. Поэтому обычно в этом этапе появляется ощущение, что ничего уже не исправить, но выбирать свою стратегию все же вам.
Смирение - это то качество, которое хорошо развивать на данном этапе. Главное не обманывать себя - иди с миром, а не против него. Мир стремится к любви и гармонии, мы же при этом часто в своем эгоизме, ощущении отделённости, испытываем большие страдания. Этого не избежать, но нужно хотя бы понимать, что если вы ощущаете себя плохо, испытываете страх, в чем-то вы движетесь против потока, против мира, а не заодно с ним.
Поэтому поймите, куда дует ветер и разверните свой парус поветру. Вдаваться в детали сейчас не нужно, этот момент цикла - момент единого потока, ощущения единого направления. Корректировки своего направления.
Главный образ триграммы Гэнь - это гора. В концепции 5 элементов с триграммой Гэнь соотносится элемент Земли, как и с триграммой Кунь, но это совсем не та земля - плодородная и заботливая. Гора - это жёсткая, трудно преодолимая, пустынная и неплодородная местность.
Смысл триграммы Гэнь в том, что она завершает цикл и таким образом служит барьером для перехода в следующий, за которым останется всё, что не сможет пройти.
В сезонах года - это конец зимы, время когда все запасы уже истощились и наступило время затянуть пояса, остановиться и сконцентрировать на самом актуальном, отбросив всё лишнее.
Иероглиф этой триграммы выглядит как огромный глаз, поэтому у триграммы также есть и смысл созерцания: находясь в позиции этой триграммы, стоишь неподвижно на вершине прошедшего цикла и можешь видеть и созерцать всё, что сделал, а что не успел, подводить итоги, и составлять планы на будущее. Напрашивается также и аналогия с медитацией.
Фен Шуй, применительно к этой триграмме, говорит о мудрости, а в системе Стива Павлины верхний янский уровень даёт понятие правды. И ведь действительно, не признавшись себе правдиво в том, где ты сейчас, и чем ты являешься на самом деле, вряд ли получится гармонично ступить в новый цикл.
С точки зрения этапа цикла
Время завершения цикла, время остановки событий. В этот период часто события идут очень активно, но вот продолжить их в следующем цикле будет непросто.
Это второй переломный момент, когда надо решать, чего же вы на самом деле хотите и максимально и в это вкладываться. А второстепенным вещам с точки зрения главной цели уделять все меньше внимания, чтобы с переходом в следующий цикл их было легко отбросить.
Этот период - это своеобразный фильтр, не зря его символом является гора. В поход в горы не берут с собой лишних вещей, зато четко контролируют, чтобы было взято все жизненно необходимое.
Старайтесь отказаться ото всего второстепенного уже сейчас, старайтесь стать максимально сконцентрированным и максимально сделать для того, что вам реально нужно, потому что в начале следующего этапа, когда придет новая энергия, будет и проверка на прочность и цельность ваших дел и стремлений. И придут новые дела, цели, задачи и люди, сейчас нужно освободить достаточно места, и, при этом, не остаться ни с чем.